Зимний Адлер

Дорога              Город              Погода

        Что можно сказать о зимнем Адлере? Стройка, дождь, скука... Город из лениво-курортного летом, превращается в деловито-скучный зимой.
        Попасть в Адлер и Сочи зимой я мечтал давно, наконец-то, получив отпуск в декабре, удалось на три дня вырваться на побережье. Но обо всем по-порядку!

Дорога

        Особой легкости при покупке билетов на поезд зимой я не испытал, видимо сказывается общее уменьшение количества составов по сравнению с летним временем. На проходящий поезд Новосибирск-Адлер удалось взять билет за 4 дня, однако моя радость погасла, когда оказалось, что в билете не указано место, а стоит скромненькая приписочка "места определяются проводником".
        Забавно, после введения компьютеризированной системы бронирования билетов "Экспресс" двадцать (а может и больше) лет назад, у МПС до сих пор не известно, сколько человек и до какой станции едут в поезде. А вообще-то очень удобно, можно всегда взять взяточку за билетик в кассе, подсадить в вагон по дороге человечка. Чем еще можно обьяснить, когда летом, придя за билетом за 45 (!) суток, в кассе этих билетов не находишь, а купив билет через знакомых (бутылочка вина+конфетки) едешь в полупустом вагоне?
        Зимой народ кочует на более короткие расстояния, и народ в основном солидный и служивый. В моем купе ехал из отпуска в Омске военный с семьей, сошел в Самаре, тут же сели три веселых прапорщика, один
Платан в дендрарии, зимой
из них ехал по контракту в Чечню, а два - выбивать деньги за Чечню в штаб округа, в Ростов. В Новочеркасске их место заняла тройка разбитных теток из бригады по ремонту железнодорожных путей. Тетки тут же скликали полупьяных коллег по бригаде и начали пьянствовать водку, спасло меня то, что все они перекочевали в пустое купе, видимо что бы не видеть мою кислую рожу. В Краснодаре зашел солидный джентльмен до Сочи и два командированных шалопая с оргтехникой до Адлера. Шалопаи залезли на верхние полки и стали звонить по мобильнику любимым, что, дескать, они загрузились и отчалили. После звонков они принялись обсуждать цены на джинсы разных фирм и их достоинства перед нефирменными. Этот интереснейший диалог был прерван суровым джентльменом, который заявил о своих правах на спокойный сон.
        На обратном пути я ехал с двумя военными связистами в возрасте и молодым старлеем, который хотел забрать обратно в часть бежавшего бойца. Практически всю дорогу, с немногим двое суток, мы благополучно проиграли в переводного дурака, тысячу и английский покер (На интерес! На интерес!).
        На удивление, на дороге в оба конца жарко или холодно не было, но в окна посвистывает. С голоду в дороге не помрешь - почти на каждой станции можно купить продукты или готовые блюда. Только лень из теплого вагона выскакивать на стылые вокзалы. Почему-то всегда на вокзале холоднее чем в городе!
        Единственная опасность на железной дороге зимой - снег и обледенение. На пути назад, стоило нам отьехать на 10 минут
Пляж
от Туапсе, в горы, как наш состав остановился и простоял около часа. Выглянув в окно мы заметили, что навалило уже по колено снега, а на проводах висят сосульки. Затем нас, сильно искря, обогнал еще один состав. После него, дергаясь и сыпя искрами, гудя, наш поезд медленно пошел в горы и благополучно миновал Кавказский хребет. Когда я появился дома, оказалось, что меня уже и не ждали так быстро - вслед за нами перевалы закрыли и начались погодные пертурбации в Краснодарском крае. Кстати сказать, в самом Краснодаре было уже под пояс снега.
        Забавное наблюдение - в Ростове и Ростовской области снега навалило не менее чем в Краснодаре, но в стихийное бедствие это не превратилось. Может надо местным властям больше коммунальными проблемами заниматься, а не болтовней про инородцев и про преимущества коммунистического ведения хозяйства? А то ведь смоет!


Наверх

Город

        Чем неприятно поразил Адлер зимой - отсутствием света на улицах. В декабре темнеет уже в 16 часов, после этого по улицам ходить уже трудно, можно угодить в лужу или в строительную канаву. Фонари на улицах отсутствуют как класс. В один из дней я пошел на почтамт позвонить домой, было это в 18 часов, а затем прошел в сторону набережной по Демократической, по набережной и по Просвещения. Чувство было такое, что кроме меня никого в городе уже нет. Больше я в такое время на улицы не совался.
        Устроиться на постой в частный сектор оказалось проблемой, идя по улицам видишь везде таблички "Комнаты не сдаются", как мне обьяснил хозяин, все домовладельцы зимой стараются заняться ремонтом или строительством. Однако места найти можно, я снял двухместную комнату, а скорее - номер, который в сезон, в августе, стоит 700 рублей (в сентябре - 500), за 200 рублей в сутки. В моем номере оказались: телевизор, холодильник, санузел с унитазом, раковиной и душем, много мебели. Хозяин принес электрорадиатор, так как отопления в комнате нет.
        Все кафешки и ресторанчики, за редким исключением, в городе зимой закрыты, однако напротив магазина "Океан" я
Наше любимое кафе
вновь нашел отличную кофейню, на рынке также много фруктов и овощей, мяса, рыбы, колбас, сыров и солений, так что пропитание найти можно. Мандарины в середине декабря были на рынке от 10 до 15 рублей, хурма 10-12 рублей, причем продавалась как дошедшая, спелая хурма, так и твердая. Такой по вкусу спелой хурмы, как в Адлере, я не видал нигде! Мед!
        Город кишмя кишит маршрутными такси, цены, в зависимости от маршрута - 5-7 рублей, от Адлера до Сочи - 15 рублей. Муниципальный городской транспорт ходит редко и сильно набит, ездить на нем не рекомендую.Машин же на улице намного меньше, чем в Сочи.
        По городу слоняются стаи бомжей, вокзал ими набит битком, однако к людям они не вяжутся, видимо зимой откочевывают из более северных областей страны на согрев у "теплого" моря. Вида города они, конечно же, не красят. По местному Краснодарскому телевидению всерьез обсуждалась проблема тяжелого положения бомжей с наступлением холодов (и это при 5 градусах тепла!), приводились примеры замерзших до смерти. Интересно, а каково бомжам в Москве, средней полосе и в Сибири, меньше -то их там не стало! Впрочем упиться в усмерть и "замерзнуть" можно, пожалуй, и на Канарах...
        В течении 2-3 дней в ряде кварталов в центральной части города не было электричества, якобы вышел из строя трансформатор. А ведь холодновато и скучновато сидеть дома без электричества! Зато после таких
Облака и тучи
аварий легче выбивать из сограждан денежки на очередное повышение тарифов "естественных" монополий. А вот скажем, нельзя ли уменьшить издержки снижением зарплаты чиновникам, продажей офисов (слово-то какое мелкое, глядя на дворец Газпрома язык немеет), теплоходов и самолетов, повышением интенсивности и эффективности труда? Так ведь то не наш путь развития - у нас все по-своему, не как у людей быть должно! Вот авиакомпании на Западе после 11 сентября стали терять доходы и начали сокращать персонал и издержки, а ведь, глупцам, надо было всего лишь поднять тарифы!
        В Сочи тоже скучновато, отдыхающих мало, загрузка санаториев составила не более 50% от нормы. Вещевой рынок малонаселен, выбор товаров слабоват. Не лето, однако.


Наверх

Погода

        Зимой на побережье чаще всего льет
Мзымта и вид на горы
дождь, однако может и сыпать снег, может и выглянуть солнце. Из всех дней, что я пробыл в Адлере, солнце светило только один день, а так, с переменной силой шел дождь и сильно штормило. Удивила вода в реке Мзымте, летом она яркого желто-коричневого от глины цвета, а зимой река оказалась голубовато-стального цвета, довольно полноводная.
        Температура воздуха тоже вещь непостоянная, чаще всего 7-12 градусов тепла, но может и опуститься ниже нуля.
        Часто дует порывистый ветер, в ночь накануне моего отьезда, ветер гнул деревья, стучал крышами и заборами, налетал так, что дрожали стекла в окнах, а я задумывался о крепости новой крыши на четырехэтажном доме хозяина, когда же я утром прошелся по городу, то не обнаружил
Море и радуга (для пытливых глаз)
никаких развалин или сорванных крыш, только на набережной валялось несколько старых шишек с кедров. Судя по сообщениям синоптиков и корреспондентов бывают и ураганные ветры, но веры и тем и другим мало, население на материк с побережья не откочевывает. А вот стремление местных властей выбить копеечку с Москвы на ремонт и восстановление - известно. Только копеечки, с Москвы выбитые, как-то между пальцев просеиваются легко, и падают, видимо, в неблагодатную почву, поэтому на Амуре строят поселки опять на месте смытых, ловкий Шойгу возводит сборно-щитовые дома в Якутске и Ленске, а по многочисленным местам боев с ураганами из месяца в месяц пилят поваленные престарелые деревья и ставят обратно линии электропередач. А что, подземный электрокабель вдоль железной дороги в Адлер сильно дороже обойдется?
        Грязи, в Адлере по-прежнему нет, однако можно нырнуть в лужу на месте сбитой тротуарной плитки.
        Море превосходно, как всегда. Постоянно идет сильная волна, пена, брызги, летают чайки. Вода цветом от серо-стального, до темно-аквамаринового, много живописных облаков и туч. Только холодновато, только авторитеты из "Ассы" плавать и могут в таком море...



        Отдохнуть можно везде, душа требует перемены места, образа жизни и деятельности, телу же в Адлере зимой скучновато - извечных летних солнца и теплой воды не хватает!

Наверх


На первую страницу


Гостевая книга
Гостевая книга
Впечатления о поездках Ваши и Ваших родственников или друзей, Ваше мнение об этом сайте.
Hosted by uCoz